01 октября 2018 года, г. Петрозаводск. АО «ТНС энерго Карелия» подвело итоги взаимодействия с исполнителями коммунальных услуг за 8 месяцев 2018 года. Так, в прошедшем году уровень реализации по данной группе потребителей составил 48,9%, а в 2018 году гарантирующему поставщику электроэнергии на территории республики удалось достичь показателя в 88,3%. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года, рост уровня реализации составил более 39%, отмечают в компании.
Существенный рост поступления оплат обусловлен проведением комплекса мероприятий по работе с этой группой клиентов. Особую роль среди них выполняет взыскание задолженности в судебном порядке
Напомним, что, несмотря на внесенные в Жилищный Кодекс РФ изменения, закрепляющие право собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах вносить плату за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям, рассчитывать и предъявлять ОДН к оплате собственникам помещений может только управляющая компания. Исключение составляют случаи, когда в доме выбран непосредственный способ управления, либо управляющая компания не выбрана.
Таким образом, граждане не в полной мере застрахованы от действий недобросовестных компаний, аккумулирующих средства за электроэнергию и использующих их по своему усмотрению.
– За последний год гарантирующим поставщиком предпринят комплекс мер по взаимодействию с исполнителями коммунальных услуг. С каждым проблемным потребителем проводится индивидуальная работа. Ведение исполнительного производства и взыскание задолженности в судебном порядке – вынужденная мера, призванная, помимо получения оплат, привлечь внимание к деятельности недобросовестных компаний, вплоть до привлечения руководителей предприятий к административной и уголовной ответственности – пояснил руководитель Департамента по управлению реализацией АО «ТНС энерго Карелия» Тимофей Савин.
Специалисты компании, отмечая положительную динамику, подчеркивают важность комплексного подхода к решению проблемы неплатежей среди исполнителей коммунальных услуг.