Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Обучающий семинар «Региональные бренды России – новые точки роста»

07.07.2022
Обучающий семинар «Региональные бренды России – новые точки роста»

Обучающий семинар «Региональные бренды России – новые точки роста»

14 июля 2022 года, 10:00

Петрозаводск, Отель Фрегат Петрозаводск (пр. Карла Маркса, д.1А)

Роспатент при поддержке Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия проведет в г. Петрозаводск обучающий семинар «Региональные бренды России – новые точки роста». На семинаре специалисты Роспатента и ФИПС простым языком расскажут представителям регионального бизнес-сообщества и всем желающим о таких объектах интеллектуальной собственности как географическое указание (ГУ) и наименование места происхождения товара (НМПТ), в том числе:

- о конкурентных преимуществах для предприятий, которые дает регистрация этих обозначений;

- об отличиях между ГУ и НМПТ;

- о том, как правильно подать заявку на регистрацию ГУ и НМПТ в том числе, в электронном виде;

- о пошлинах за регистрацию ГУ и НМПТ, а также льготах по их уплате;

- о мировом опыте использования ГУ и НМПТ, трендах развития этих объектов интеллектуальной собственности в России;

С приветственным словом на мероприятии выступят министр экономического развития и промышленности Республики Карелия Олег Ермолаев, начальник отдела средств индивидуализации Роспатента Татьяна Змеевская, заместитель начальника Центра по взаимодействию с органами власти Денис Савченко. Примут участие – специалисты ФИПС: заведующий Отделом экспертизы заявок на наименования мест происхождения товаров и географические указания, к.ю.н. Алексей Сычев, главный государственный эксперт по интеллектуальной собственности Ирина Самохвалова.

Проведение семинара призвано содействовать росту благосостояния производителей уникальных отечественных товаров, развитию территориальных брендов, которые станут важным источником пополнения региональных бюджетов.

 

Справочно:

Чем полезна регистрация ГУ или НМПТ простым языком

Любой бизнес, особенно начинающий, «встающий на ноги», стремится завоевывать новые рынки, перейти с регионального на федеральный, а потом и на международный уровень.

При этом в процессе развития, предприниматели неизбежно встречаются с акулами – крупными предприятиями, обладающими значительными административными и финансовыми ресурсами. И если кто-то начинает «наступать на пятки» таким акулам, их юристы, в первую очередь, проверяют наличие у конкурента зарегистрированных товарных знаков, патентов, географического указания и НМПТ.

Если предприниматель своевременно не озаботился регистрацией принадлежащей ему интеллектуальной собственности, то впоследствии он может столкнуться с большими проблемами, и даже потерять бизнес. Конкуренты могут зарегистрировать его товарный знак на себя, запатентовать чужую разработку или начать копировать созданную не ими продукцию. В таких случаях возможны долговременные судебные тяжбы, истощающие бизнес.